Пятница, Февраля 28, 2020

Обобщение по теме «Имя прилагательное» 3 класс

План – конспект урока «Русский язык»

Класс 3

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Цель урока:образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи;

- развивающая: развитие навыков грамотного каллиграфического письма; внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; обогащение словарного запаса учащихся; совершенствование коммуникативных свойств речи; совершенствование умений распознавать имена прилагательные в тексте; умения работать самостоятельно, в группах;

воспитывающая: воспитание аккуратности, прилежания при выполнении работы; интереса к предмету; учить работать в группах, создавая условия для воспитания чувств дружбы и взаимовыручки;

Тип урока: - урок обобщения и систематизации знаний;

Формы организации урока:- словесные (беседа);

- практические ( упражнения, самостоятельная работа, тест)

- наглядные ( таблицы, дидактический материал на т. «Части речи» )

Дидактическое обеспечение урока: задания для работы в группах; индивидуальные карточки для самостоятельной работы; таблица «Имя прилагательное»

Ход урока

1. Оргмомент.

- приветствие; - проверка подготовленности учащихся к уроку;

- организация внимания учащихся; - раскрытие общих целей урока и плана его

проведения;

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проверим и обобщим ваши знания.

Цель нашего урока – проверить как вы усвоили изученный материал, выявим лучших и узнаем над чем нужно поработать. Давайте вспомним о какой части речи мы сегодня будем говорить.

  • Я слово ищу, необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Ещё называют его … ( прилагательным )

2. Актуализация опорных знаний учащихся

  • минутка чистописания ;

Фф

ефв афм лфр

Тёплый ф…враль приносит х…лодную в…сну.

  • словарно – орфографическая работа:

- вставить и объяснить пропущенные орфограммы;

- найти и подчеркнуть в предложении имена прилагательные;

- разобрать по составу имена прилагательные;

3.Обощение и систематизация знаний учащихся.

  • Работа в группах.

- тест; (выбрать верное утверждение)

1. Имя прилагательное - …

- часть слова; - часть речи; - член предложения;

2. Имя прилагательное обозначает …

- действие предмета; - признак предмета; - предмет;

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

- кто?что? - что делать? - какая?какой?

что сделать? какое?какие?

4. Имя прилагательное изменяется:

- по родам; - по числам; - по родам, по числам;

5. Имя прилагательное является:

- главным членом предложения; - второстепенным членом предложения;

6.Имя прилагательное связано в роде и числе…

- с именем существительным; - с предлогом; - с глаголом;

Проверка выполненной работы: представитель от каждой группы отвечает по одному вопросу.

  • Работа в парах. ( по вариантам )

- вставить пропущенные окончания, определить род имён прилагательных;

1 – в Ярк…. цветок, зелён…. поле, душист…. мыло, зимн… ночь, свеж…. хлеб, горяч…. молоко, сладк…. дыня.

2 – в Хорош…. погода, летн…. утро, добр…. сказка, жгуч…. солнце, тих…. вечер, дик…

кабан, весёл….перемена.

- проверка;

Какого рода может быть имя прилагательное?

На какой вопрос и какое окончание имеет имя прилагательное мужского рода? женского рода? среднего рода?

  • Работа по учебнику (выполнение упр 128 с.56 ).

- подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные;

- списать, выделить окончание имён прилагательных;

- определить падеж;

От какой части речи зависит падеж, род и число имени прилагательного?

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В саду бабочки летают.

Раз,два,три,четыре

Полетели, закружились.

  • Упражнение по развитию речи. ( работа по карточкам )

- составить и записать с данными словами предложения;

- выделить окончания имён прилагательных;

1. Составить и записать из данных слов предложения.

- зелёный,почки,на,деревьях,надулись

- по,клювом,сухой,забарабанил,дереву,дятел

- по,побежали,трудолюбивый,кочкам,муравьи

- над,вспорхнула,поляной,красивый,бабочка

- проверка задания по группам;

  • Самостоятельная работа ( разноуровневые карточки)

Пришла __________ весна. Ярко светит ___________ солнце. Быстро тает___________ снег.Журчат ____________ ручьи. Зеленеет _______________травка на полях. Возвращаются с юга __________________ птицы.

Слова для справок: перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

1 уровень: списать текст, вставляя подходящие по смыслу слова; подчеркнуть имена прилагательные;

2 уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; подчеркнуть в предложениях главные члены предложения;

3 уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; подчеркнуть в предложениях главные члены предложения; определить род и число имён прилагательных;

  • Проверка усвоения изученного материала.

- Логический диктант. ( поставить знак +, если согласны с утверждением; знак - , если с утверждением не согласны; )

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

+

+

+

+

+

+

нет

-

-

-

-

- имя прилагательное – это часть слова;

- имя прилагательное отвечают на вопросы кто? что? ;

- имя прилагательное обозначает признак предмета;

- имя прилагательное изменяется по родам;

- имена прилагательные бывают только мужского или женского рода;

- имя прилагательное не изменяется по числам;

- имена прилагательные являются второстепенными членами предложения;

- имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным;

- имя прилагательное мужского роды имеет окончания – ый, - ой, - ий;

- имя прилагательное женского рода имеет окончания – ая, - яя;

  • Взаимопроверка

4. Информация о домашнем задании.

- с.57 упр 127

 

5. Подведение итогов урока.

- О какой части речи повторяли и закрепляли наши знания?

- Как правильно определить род, число и падеж у имени прилагательного?

 

6. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы много заданий выполняли вместе, работая в группах и парах.

Как вы оцениваете свою работу? работу в паре? работу в группе?

 

Голосование

Как вы оцениваете деятельность школы?

Контакты


223813
Минская область
Любанский район
аг.Сосны
ул.Лесная д.4

Телефоны:
8-01794-37330 директор
8-01794-37390 учительская
8-01794-37330 факсsosny1@lyban.edu.by

Год малой родины

Russian Belarusian English